С понимания почему, за что и как я должен любить Бога, и начинается религия как связь с Богом – Личностью, доказавшем свою Любовь Воплощением, Крестом и Воскресением. Говорить о любви к Богу, НЕ представляя Его себе – невозможно. При этом само начало любви не эмоциональный порыв, а работа собственного ума по "вычислению" Бога, "выстраиванию" в самом себе образа того Отца, которому хотелось бы посветить свою жизнь без остатка, поиску того весьма конкретного смысла бытия, который окрашивает жизнь в разноцветье мгновений Богообщения.
Разум человеческий способен стать сердечным разумом, когда найден, наконец-то алгоритм жизни – изменение себя самого, формирование своего жизненного принципа: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Вот, собственно, об этом и говорит Иисус Христос, объясняя суть Ветхого Завета:
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:35-40).
Но ведь исполнением Ветхозаветных Заповедей не заканчивается жизнь человеческая. Следует продолжение её в вечность, как возрастающее осознание того, казалось бы, невозможного предела, к которому должен стремиться человек:
любить ближнего так, как его Любит Бог.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоан.13:34,35).
Жизнь вечная в общении с Богом – суть приближение ко Христу Иисусу, уподобление Ему в Любви
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".